Войти Регистрация
Корзина 0 товаров
на сумму 0 руб.
8 (800) 300-61-06
8 (495) 989-16-15
8 (967) 227-80-01
Москва, ул. Лётчика Бабушкина 30с1
Работаем ежедневно с 10.00 до 21.00
info@velomajor.ru

Настройка переключателя скоростей на велосипеде

Есть мнение, что переключатели на велосипеде нужны только для достижения максимальной скорости в короткое время, но это не совсем так. Они также служат для более комфортного преодоления горок и спусков с них. Если Вы едите в горку, переключите передачу на пониженную скорость. Сделав это правильно, Вы с легкостью преодолеете горку не меняя темп педалирования с минимальной загрузкой ног. Если Вы едите с горки, то выберете более высокую скорость, это позволит продолжить наращивать скорость и сохранить управляемость велосипеда. Когда Вы набрали скорость, на вашем пути может встреться пешеход или другие препятствия, которые необходимо объехать. Если Вы будете тормозить и разгоняться на одной и той же скорости, то ваши ноги быстро устанут, и в итоге Вы потеряете интерес к велопоездкам.

Наличие скоростей на велосипеде – это безусловный комфорт и удобство, в тоже время это некоторое обременение в виде ухода за ними. Как любой механизм, переключатели любят настройку и регулярное обслуживание. При неправильной работе переключателей, цепь и звезды быстро изнашиваются, что может привести к соскальзыванию цепи со звезды или ее разрыву во время катания, что может привести к несчастному случаю.

Помните, что первую настройку переключателей лучше доверить профессионалу. При покупке велосипеда в нашем магазине VeloMajor настройка производится бесплатно. Не забудьте пройти первое ТО, в течение 30 дней после покупки ТО проводится бесплатно. А также Вы можете по телефону проконсультироваться с нашим мастером по вопросам обслуживания вашего велосипеда.

Ниже рассмотрены шаги настройки переднего и заднего переключателей. Если Вы решились самостоятельно сделать настройку, будьте предельно аккуратны при работе с тросиками, избегайте резких движений. Закручивайте болты постепенно, не более одного оборота за раз. Перед началом настройки, обязательно очистите и смажьте цепь и переключатели. Проведите визуальный осмотр тросиков, рубашки и других деталей трансмиссии на их износ.

Передний переключатель

  • Установите передний переключатель на подседельную трубу таким образом, чтобы направляющая пластина переключателя была параллельна звездам цепи, а расстояние от пластины до бокового колеса большего размера составляло 2-4 мм (рис 1). Момент затяжки крепежных болтов составляет 5 -8 Н / м.
  • Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и на самую большую заднюю (рис. 2).
  • Используя стопорный винт L (нижний), отрегулируйте внутреннее положение переднего переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на расстоянии 1-2 мм от внутренней стороны пластины (рис. 2).
  • Переключите скорость, чтобы цепь оказалась на малой звезде и увеличьте натяжение троса переднего переключателя, чтобы он не провисал (5 Н / м) (рис. 3). Важно: проверьте, чтобы тормозной тросик был зафиксирован четко в местах крепления.
  • Переключите скорость на самую большую переднюю звезду и наименьшую заднюю (рис. 5).
  • Используя верхний стопорный винт для переключателя, проверьте чтобы переключатель работал должным образом (рис 4).
  • Используя стопорный винт H (верхний), отрегулируйте крайнее положение переднего переключателя таким образом, чтобы направляющая пластина не двигалась рывками, в то же время цепь должна легко смещаться на самую большую звезду.
Переключатель и направляющая пластинаСтопорный винт и направляющая пластина Кабель и регулировочный винтЛевый шифтер и регулировочный винт Регулировка переднего переключателя

Настройка заднего переключателя

  • Перед началом настройки заднего переключателя убедитесь, что его крепление не деформировано, а направляющая пластина расположена параллельно звездам цепи (рис. 6).
  • Переключите скорость в положение малой звездочки; установите цепь на самую маленькую заднюю звезду(рис. 8).
  • Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на пол-оборота, чтобы натянуть трос (рис. 7).
  • Используя стопорный винт H (нижний), отрегулируйте крайнее заднее положение переключателя таким образом, чтобы ролик переключателя находился точно под самой маленькой звездой (рис.8).
  • Зафиксируйте натяжение троса заднего переключателя так, чтобы он не провисал (5 Н / м) (рис.9).
  • Переключите скорость, чтобы цепь оказалась на самой большой задней звезде (рис. 10).
  • Используя стопорный винт L (нижний), убедитесь, что при самой низкой передаче (самая большая звездочка) цепь плавно перемещается в сторону большой звезды (рис. 10), в то же время рычаг переключения передач должен легко и точно переходить с передачи на передачу.
  • Используйте стопорной винт для точной регулировки заднего переключателя, это обеспечит его правильную работу (рис. 7).
Направляющая пластинаРегулировочный винт натяженияНаименьшая задняя звездаФиксация натяжения тросаНаибольшая задняя звезда
Картинка для анонса: Array

Возврат к списку

Войти Регистрация
Корзина 0 товаров
на сумму 0 руб.