Пн—Вс 10.00-21.00

Плюсы и минусы горного велосипеда

Спорт и активный образ жизни активно популяризируются в наши дни. А велосипед – один из интереснейших и доступных вариантов провести время активно и с большим позитивом. Часто, внимание начинающих велолюбителей привлекают горные байки и это не удивительно. Многие считают их универсальными и подходящими под любые условия езды. Производители, следуя за спросом и тенденциями рынка, разрабатывают стильные динамичные дизайны, повышая их привлекательность в глазах любителей. Маркетинг делает свое дело и часто горный байк приобретается не задумываясь над тем, в каких условиях и по каким дорогам велосипедист будет ездить, что кардинально неверно. Независимо от того, насколько надежный и стильный велосипед, обращаем внимание, что каждая модель велосипеда разрабатывается под конкретные условия езды. Если назначение байка не будет соответствовать дорожным условиям, удовольствие от езды может не соответствовать ожиданиям.

Итак, предлагаем Вам ознакомится с плюсами и минусами горных велосипедов.

У горных моделей особый тип посадки, ширина колес, высота руля, тип сидения и многие другие параметры, которые рассчитаны именно на езду по горным дорогам и бездорожью. Поэтому, если вы планируете ездить по ухабистым лесным и дачным тропинкам, грунтовой или песчаной дороге, горным тропам, тогда горный байк для Вас.

Горный велосипед

Плюсы

Так как горные велосипеды рассчитаны на более жесткие условия эксплуатации, по сравнению с другими линейками (гибридами, городскими или шоссейными), выделим следующие конструктивные преимущества:

  • Рама крепкая, усиленная. Наиболее часто встречаются модели со стальной или алюминиевой рамой. Плюс стальной рамы – она сравнительно недорогая и ее можно легко отремонтировать практически в любом автосервисе, что очень важно, если вы забрались далеко от дома. Учтите, что стальная рама более тяжелая и больше подвержена коррозии, но при этом более прочная по сравнению с другими материалами. Модели с алюминиевой рамой более легкие. Технологии не стоят на месте, и на рынке представлен широкий ряд облегченных рам с повышенной прочностью. Отметим, что технологичные модели представлены в более высоком ценовой диапазоне.
  • На многих моделях горных байков установлены широкие покрышки с ярко выраженным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление на бездорожье и в грязи. А также двойной алюминиевый обод (кроме бюджетных моделей), который имеет восемь ребер жесткости, что позволяет райдеру проехать по небольшому препятствию или углублению без повреждения колеса. Минимизирует риск получения восьмерок.
  • Горные велосипеды имеют дополнительную амортизацию. Передняя амортизационная вилка позволяет поглотить удары переднего колеса при езде по неровностям и легко спуститься с горного склона. Ряд моделей также оснащен задним амортизатором (так называемые двухподвесы), который позволяет поглотить значительные неровности дороги задним колесом. Это облегчает райдеру контроль над байком при агрессивной езде по бездорожью, лесистой местности и при спусках с горы.
  • Трансмиссия горных велосипедах имеет более низкие передачи, чем городские и дорожные. Это позволяет преодолеть с меньшими усилиями участки пути по бездорожью и с препятствиями.

Положительных характеристик и отзывов о горных велосипедов много и часто возникает желание приобрести именно горный велосипед. Перед покупкой мы рекомендуем учесть дополнительные нюансы эксплуатации. Чтобы не разочароваться от покупки, учитывайте все характеристики и точно продумывайте как, где и насколько долго вы планируете кататься.

Минусы

Если вы планируете ездить в городских условиях, спокойные велопрогулки в парковых зонах или вдоль набережной, обратите внимание на следующие особенности горных моделей, которые не адаптированы к таким поездкам:

  • Конструкционно сидение и руль расположены таким образом, чтобы велосипедист во время передвижения находился в особом положении с вытянутыми руками и наклоненным вперед корпусом. Именно в таком положении обеспечивается безопасность и стабильность тела во время преодоления ухабистой местности и спусков по горному бездорожью. Доехать до работы или за покупками в соседний магазин, а также неспешно прокатиться по парку или городу, разглядывая достопримечательности, в такой позе не комфортно.

Важно! Не рекомендуем на горном велосипеде менять спортивной узкое седло на комфортное широкое хотя бы первые две недели использования. При активной и продолжительной езде широкое седло пережимает вены и сосуды с внутренней стороны бедра, тем самым нарушая кровоток по организму.

  • Широкие покрышки и ярко выраженный протектор на резине соприкасаясь с гладкой асфальтированной дорогой будут создавать лишние вибрации, шум и не обеспечат должного сцепления с поверхностью. Такие покрышки также обладают меньшим накатом на асфальте и требуют больше усилий со стороны велосипедиста для поддержания скорости по сравнению с моделями и покрышками, разработанным для езды по городским улицам и шоссе.
  • Горные велосипеды, как правило, идут без крыльев и защиты цепи. Чтобы не испачкаться во время движения по лужам и просто мокрым дорогам, придется дополнительно покупать защитные крылья и другие аксессуары. Это лишние затраты, поэтому для города лучше выбирать вариант с полным набором функций и аксессуаров, которые нужны для 100% комфорта.

Подведем итог! Перед покупкой горного велосипеда точно определите насколько часто вы будете ездить по ухабистым дорогам и планируете ли вы экстремальный отдых. Насколько интенсивными будут ваши поездки. Ассортимент горных велосипедов широк, они отличаются по комплектации и эксплуатационным характеристикам. Чтобы на все сто сделать правильный выбор, рекомендуем Вам проконсультироваться с одним из наших менеджеров. Он расскажет особенности каждой модели.

Ваша команда VeloMajor
Катайтесь в удовольствие!


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым