Пн—Вс 10.00-21.00

ТОП-10 мифов о велосипедах

Планируя покупку велосипеда, многие начинают искать в интернете информацию, а как же правильно его выбрать. В кто-то обращается за помощью к друзьям или знакомым, у которых байк уже есть. Так появляются и подкрепляются мифы. Стоит ли доверять всему прочитанному и сказанному? Давайте разбираться.

Велосипеды

Рассмотрим самые распространенные заблуждения, мешающие сделать правильный выбор.

Миф 1: Горный велосипед подходит для любых веломаршрутов

Это не совсем так. Горный велосипед пользуется спросом и именно это стало козырем, за который зацепились маркетологи. Они, руководствуясь спросом потребителей, ввели в заблуждение, утверждая, что горный велосипед подходит для любых веломаршрутов.

Само название говорит о том, что такой велосипед предназначен для решения определенных задач. Специализированная модель предназначена для езды по бездорожью. С их помощью легко преодолеваются подъемы и спуски.

Если при помощи такого велосипеда передвигаться по городу, можно столкнуться с рядом неудобств, так как будут мешать некоторые конструктивные особенности модели.

Основные отличия горных велосипедов:

  • спортивная посадка с наклоном вперед – такая конструкция неудобна для размеренной городской прогулки;
  • объемные протекторы – на асфальтированной дороге они затрудняют разгон, снижают раскат, езда будет забирать больше сил;
  • амортизация – для разгона и управления на асфальтированной ровной поверхности потребуется больше сил.

На первый взгляд может показаться несущественным, но во время езды эти моменты могут начать напрягать и снижать удовольствие от езды. Вплоть до того, что вы поставите велосипед в дальний угол и забросите велопрогулки. Выбирая велосипед, в первую очередь подумайте по каким маршрутам вы планируете ездить и в каком темпе. Например, для неспешной езды по парковым дорожкам и городу больше подойдёт круизер или городская модель, для езды по дорогам на максимальной скорости – гибрид или шоссейкик.

Миф 2: Китайские велосипеды покупать не стоит, у них низкое качество

Увидев надпись «Made in China», у потребителей сразу возникают соответствующие ассоциации: низкое качество, подделка и тому подобное. Не стоит делать поспешных выводов, не все китайские модели велосипедов отличаются низким качеством. Есть и те, которые заслуживают вашего внимания.

Убедитесь, что изделие фабричного производства – это гарантия того, что модель не подделка и она не бракованная.

При покупке не забудьте попросить у продавца паспорт товара и возьмите чек. Это станет дополнительной гарантией. Не ведитесь на низкую цену, особенно, если товар продается с рук, нет паспорта и чека. Это признаки подделки.

Миф 3: Вес – ключевой фактор во время выбора

Это не так. Он может стать одним из факторов, но гнаться за самым легким весом не стоит. Если вы профи и вам нужен самый легкий для гонок, или если вы планируете ежедневно использовать велосипед и понимаете, что постоянно придется поднимать его на 5 этаж в руках, то да, каждый лишний килограмм играет важную роль. Тем не менее в погоне за самым легким весом не стоит терять голову. Каждые выигранные граммы стоят денег и чем легче велосипед, тем он дороже.  Определите для себя, в каком стиле вы будете кататься и в каких условиях, а дальше ищите золотую середину. А мы расскажем на что стоит обратить большее внимание при выборе.

Миф 4: Вначале беговел, потом велосипед – алгоритм обучения ребенка

Если ребенок не хочет обучаться езде на велосипеде, родители начинают искать альтернативные варианты, и один из них – беговел. Даже есть случаи, когда родители беговелы с 12 дюймовыми колесами путаются заменить на 16 дюймовые, чтобы привить у ребенка любовь к велосипеду.

Как первое транспортное средство для малыша беговел отлично подходит и ребенку его действительно легче освоить, чем беговел. В основном модели имеют колеса 12 дюймов и велосипеды на этом размере колеса используются сейчас все реже.

Как только ребенок начал уверенно ходить, ему можно купить его первый беговел. Это отличное средство для развития координации. Но понимайте, езда на велосипеде – это усвоение новых навыков езды, ведь малышу придется научиться крутить педали и держать баланс во время движения.

Чтобы упростить ребенку усвоение навыков езды на велосипеде, остановите выбор на модели с ручным тормозом и легким ходом.

Миф 5: От езды на велосипеде страдает мужское здоровье

Это миф, полностью противоречащий реальности. Если мужчина будет заниматься велосипедным спортом или просто активно кататься по парку, то это положительно повлияет на его здоровье. На эту тему есть научные исследования и подтвержденные факты.

Многие считают, что езда на велосипеде пагубно влияет на половые органы мужчины. По этому поводу в 2017 году проводились исследования, в котором приняло участие 2774 велосипедистов, 539 пловцов, 789 бегунов. Результаты подтвердили, что при езде на велосипеде какие-либо паховые проблемы у мужчин не возникают. Наоборот, езда на велосипеде или коне – это непрямой массаж простаты. Соответственно, в арсенале любого мужчины должен быть велосипед или конь. Коня содержать сложнее, отдайте предпочтение велосипеду.

Также регулярные поездки в целом замедляют процесс старения. Во время езды задействуются многие мышцы, а значит, мужчина всегда будет в форме.

Миф 6: Хороший велосипед стоит дорого

Цена и качество неотъемлемы друг от друга. Мы искренне верим, и в этом есть доля правды, что качественный товар не может стоить дешево, а дорогой товар не может быть низкого качества. Но не всегда стоит доверять навязанному мнению. Очень часто модели с одинаковым оборудованием, но произведенные на разных фабриках или под разными брендами, будут иметь колоссальную разницу в цене.

К тому же цена на велосипед напрямую зависит от его назначения. Спортивный велосипед будет всегда стоить дороже. Он рассчитан на более жесткие и интенсивные нагрузки, такой снаряд не может подвести спортсмена в самый ответственный момент. А велосипед для прогулок будет оснащен оборудованием любительского уровня и стоить на порядок дешевле.

Поэтому, чтобы не платить больше за качественный велосипед, перед покупкой определите, для каких целей вы его берете: прогулки в парке, поездки до работы и обратно, велотуризм или экстремальное покорение бездорожья и какой уровень оборудования вам для этого необходим. Обратите внимание на модели нескольких брендов, наверняка вы увидите разницу в цене на модели с одинаковыми характеристиками.

А чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуем обсудить ваши вопросы и ожидания от велосипеда и велопоездок с продавцом в специализированном веломагазине.

Миф 7: Велосипеды занимают много места, и в квартире их негде хранить

А так ли это на самом деле? Для желающих кататься нет преград. Для оптимизации места хранения можно использовать удобные настенные или потолочные крепления. С их помощью Вы сможете удобно расположить велосипед в коридоре или на балконе. Не подходит такой вариант, обратите внимание на складные модели. Они компактны. Их легко хранить и перевозить с собой. Откатали лето и не хотите, чтобы байк занимал место дома в межсезонье? Воспользуйтесь услугой зимнего хранения. Большинство веломагазинов и веломастерских ее предлагает. Это удобно. Осенью вы сдаете свой велосипед, а весной получаете его уже настроенным и готовым к новым велоприключениям. С нашими условиями вы можете ознакомиться тут. https://velomajor.ru/sezonnoe-hranenie.php#sezon-h

Миф 8: От езды на велосипеде ноги становятся толстыми

Этот миф крепко закрепился в подсознании прекрасной половины. При езде на велосипеде активно работают мышцы ног, а значит, их можно перекачать и ноги станут толстыми. На самом деле, чтобы мышцы стали большими, нужно регулярно работать с весом и при этом соблюдать соответствующий цели режим питания. Одних велотренировок, даже регулярных, будет недостаточно для накачки объема. А вот сделать ножки более подтянутыми, «подобрать» проблемные ягодицы и решить проблемы с целлюлитной коркой – велоцель вполне выполнимая. По статистике, от воздействия постоянных велосипедных нагрузок целлюлит 1–2 стадии полностью исчезает в 90% случаев. Бонусом, вместе с тренировкой мышц происходит активное высвобождение энергии, «включающее» механизмы сжигания жировых отложений.

Миф 9: Чем больше скоростей у велосипеда, тем быстрее можно ехать

Чем больше передач (скоростей) на велосипеде, тем меньше усилий велосипедист потратит на маневр или подъем. Казалось бы, это позволит двигаться быстрее. Так? Не совсем. Один из наиболее важных факторов, влияющих на скорость - это количество передаточных чисел на звезде. Простыми словами, чем меньше крайняя передняя звезда и чем больше крайняя задняя, тем выше скорость можно набрать на велосипеде при прочих равных условиях. А значит, количество передач далеко не главный критерий, влияющий на скорость. И далеко не единственный. Подробнее предлагаем почитать в нашей статье о скорости велосипеда.

Миф 10: Велосипед не может стоить дороже машины

Большинство из нас привыкло рассматривать велосипед как экономичное средство передвижения. И массовое использование велосипедов для курьерской доставки в наши дни этот миф только укрепляет. Тем не менее, велосипед – это еще и аксессуар, подчеркивающий стиль жизни, или спортивный снаряд, позволяющий взлететь на вершины олимпа.

Супер технологичные велосипеды от именитых брендов стоят дорого. Некоторые очень дорого. Гораздо дороже ряда автомобилей.

Стоит ли покупать велосипед за миллион рублей – решать однозначно вам. Возможно ли найти его аналог за приемлемую цену – вполне и мы вам в этом поможем.

В заключении добавим: при выборе велосипеда необходимо ориентироваться на свои потребности, предпочтения, а также предполагаемые веломаршруты поездок. Не стоит доверять мифам. Если есть вопросы или сомнения, перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом. И пусть все Ваши велопоездки будут яркими и наполненными эмоциями.

Ваша команда VeloMajor


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым