Пн—Вс 10.00-21.00

Велосипеды для зимы

Велосипеды в России стремительно набирают популярность, в особенности на фоне карантинных ограничений 2020-2021гг. Все больше людей пересаживается на велотранспорт, чтобы добраться до работы. А кто-то работает на велосипеде. А еще есть те, кто без ума влюблен в велоприключения. Многие хотят продолжить кататься зимой несмотря на слякоть, холод, мороз и гололед. Эту статью мы подготовили специально для вас.

Зимняя велопрогулка должна быть безопасной, а для этого необходимо правильно подобрать экипировку и оснащение велосипеда, а также подготовить байк к эксплуатации в экстремальных условиях.

Зимний велосипед

На каком велосипеде лучше ездить зимой?

Велобайк для зимней езды должен соответствовать ряду требований:

  1. Для зимних поездок лучше всего использовать велосипед с жесткой вилкой. Помните, что амортизационная вилка зимой быстро изнашиваются. В зависимости от типа вилки может потечь масло, измениться давление, проржаветь пружина. Если приняли решение ездить на горном или двухподвесном велосипеде, обязательно проводите регулярный осмотр и техобслуживание.
  2. Учтите, что более тяжелый велосипед будет лучше противостоять порывам ветра и при этом не менять траекторию движения. Велосипеды из стали меньше подвержены воздействию мороза и износу. Максимально облегченные шоссейные и гибридные велосипеды с узким колесом и «лысой» резиной не подойдут для езды в сырую погоду, в гололед и, тем более, по заснеженным трассам.
  3. На колесах должны быть широкие покрышки с глубоким протектором. В идеале переобуйте железного друга в шипованную зимнюю резину. Да-да, все верно. Для велосипедов такую тоже производят. Она изготавливается из морозостойкой резины.
  4. Не накачивайте колесо до максимума. Ориентир – колесо под вашим весом должно прожиматься на 15-20%. Так пятно контакта с поверхностью будет больше, что позволит избежать сильных заносов. К тому же мягкие колеса лучше амортизируют, езда по утоптанным неровным снежным дорожкам станет легче.
  5. Наиболее надежными для зимы считаются дисковые механические тормоза. Они меньше склонны к загрязнению, более прочные и устойчивые к сложным внешним условиям. У Вас другой тип?! Помните, ободная система менее эффективна на заснеженной дороге, а гидравлическая замерзает в сильный мороз. Учтите это, планируя зимнюю поезду и маршрут.
  6. Педали могут быть любые. Тем не менее мы рекомендуем отдать предпочтение рамочным шипованным. Регулярно смазывайте место крепления педалей к шатунам во избежание закисания.
  7. Все узлы, а также участки соединения и трения металлических деталей перед первой зимней поездкой и далее регулярно обрабатывайте морозостойкой смазкой. В противном случае эти места закиснут и появится ржавчина, в дальнейшем деталь будет сложно открутить.
  8. После каждой велопрогулки тщательно очищайте свой байк от остатков снега, протирайте насухо и проверяйте работу узлов. Сырость и мороз могут быстро привести в неисправность ваш байк. Особое внимание уделите цепи. Ее желательно очищать и повторно смазывать после каждой прогулки по слякоти или снегу.
  9. Зимой поздно светает и рано темнеет, обязательно используйте освещение: переднюю фару и задний красный мигающий фонарь. Вы должны быть заметны на дороге. Не забывайте их своевременно заряжать.

Особенности зимней экипировки

Зимой без движения быстро замерзаешь, а во время езды, наоборот, согреваешься. Чтобы не свалиться после первой поездки с ангиной, необходимо правильно одеться для велопрогулок.

  • На зиму вам понадобятся мембранная куртка, флисовая толстовка и шерстяное термо-белье. Помните принцип луковицы? Нас ему учили в детстве. Чем ниже температура, тем больше слоев одежды. При температуре до -10 градусов вполне достаточно одеть термо-белье и непродуваемую куртку, при более низких температурах одевайте термо-кофту или флисовую толстовку.
  • Низ: отлично подойдут популярные для зимних прогулок мембранные штаны. Под них стоит одеть флисовое трико и/или термобелье.
  • Обувь: стопы (а точнее пальцы ног), во время езды мёрзнут сильнее, чем во время ходьбы, так как они все время находятся в неподвижном состоянии. Отдайте предпочтение хорошо утепленным ботинкам для активного отдыха. Лучше взять обувь на размер больше. Одевайте два пары шерстяных носков, верхнюю с махровым утепленным слоем. Помните, ноги нужно держать в тепле.
  • Головной убор: отдайте предпочтение тонкой непродуваемой шапке-подшлемнику, которая защитит не только голову, но и уши. Обязательно используйте бандану с шарфом для защиты лица и шеи при небольших температурах. Для езды в минус отдайте предпочтение балаклаве. Лицо должно быть защищено от ветра и холодного воздуха. Не забудьте про шлем - он остается необходимым средством защиты головы!
  • Перчатки - еще один необходимый элемент экипировки в зимнее время, к выбору которого нужно подойти с особой тщательностью. Пальцы рук, как и ног, начнут мерзнуть в первую очередь. Поэтому в сильный мороз рекомендуем одеть две пары. Тонкие шерстяные первым слоем и непродуваемые мембранные вторым. При выборе модели учтите, что вам нужно будет в этих перчатках управлять велосипедом, переключать скорости. Движения не должны быть скованными или затруднёнными. Как вариант, можно обратить внимание на варежки, которые надеваются непосредственно на руль велосипеда.

Какие модели созданы для зимнего катания?

Для зимнего велокатания разработаны специальные средства модернизации велосипеда. А также на рынке представлены модели велосипедов, на которых можно легко ехать по снегу и льду. Было бы нашим упущением не рассказать о них.

K-trak

K-trak — зимняя модификация велобайка, рассчитанная для езды по заснеженным тропам. Переднее колесо заменяется на большую лыжу, а на заднее надевается специальная гусеница. Лыжа располагается спереди, т.к. при быстрой езде гусеница зарывается в снег. Однако последняя также дает очень хорошее сцепление со снегом. Лыжу и гусеницу лучше всего использовать на велобайках с эксцентрической связкой.

Планируя такую модернизацию своего вела и маршруты катания, учтите, что такое приспособление трансформирует велосипед в совершенно иное транспортное средство, передвигаться на нем по асфальтированной дороге не получится.

Fatbike

Фэтбайки стали очень популярными среди российских велорайдеров. Это велосипед на очень широкой резине с глубоким протектором рассчитан для езды по рыхлой поверхности. Подойдет для передвижения не только по заснеженной дороге в зимнее время, но и по песчаным маршрутам в летнее. Отличительной особенностью модели – широкие «толстые» покрышки. В них можно регулировать площадь сцепления, меняя внутреннее давление. Также они обеспечивают хорошую амортизацию. Проехать на фэтбайке можно по снегу, льду, слякоти, песку, грязи и бездорожью. При этом важно понимать, что такой велосипед более тяжелый и потребуется время, чтобы к нему привыкнуть и отточить навыки езды по жесткому бездорожью. Поэтому лучше начинать использование в более «мягких» условиях.

Ice Bicycle

Эта версия зимнего велосипеда создана для арктических условий разработчиками из США. Отрицательные температуры не влияют на ходовые свойства. Схожесть с фэтбайками отмечается в широких покрышках, которые имеют хорошее сцепление со снежным покровом или льдом. Это обеспечивает комфорт и безопасность. Однако есть одно важное отличие — переднее колесо больше, чем заднее, за счет чего обеспечивается максимальная устойчивость. При этом ширина колес больше, чем у Fatbike, а диаметр обычно меньше

На таком велосипеде ехать сложнее, т.к. вращение педалей требует больших усилий. Пользоваться такой модификацией стоит выносливым и сильным велоспортсменам. Можно отдать предпочтение модели, оснащенной электроприводом, проблема полностью решается: ехать становится легко.

Заключение

Зима – не время отказаться от велоприключений. Важно к ним правильно подготовиться!

В идеале для зимних прогулок лучше обзавестись отдельным велосипедом на жесткой вилке, стальной рамой и широкими покрышками. Заранее продумайте и приобретите комплект экипировки – грамотно подобранные вещи защитят вас от замерзания и перегревов. Не забудьте с собой в поездку взять мультитул, пару запасных камер, воду в термофляге и фонарь. Перед стартом сделайте суставную гимнастику. После поездки обязательно очистите велосипед от снега и загрязнений, вытрите его насухо!

Желаем ярких снежных велопрогулок!
Ваша команда VeloMajor!


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым