Пн—Вс 10.00-21.00

Как правильно тормозить на велосипеде

Правильная, отработанная до автоматизма техника торможения – залог комфортной, а главное, безопасной езды на велосипеде. Поэтому важно обучиться этому алгоритму прежде, чем отправиться на свою первую велопрогулку. Как это сделать? Начнем по порядку.

Настройка тормозов

Подавляющее большинство современных велосипедов оснащено ручными тормозами, которые располагаются в районе руля. Как правило, под правой рукой находится задний тормоз, под левой – передний. Хотя такое расположение не является аксиомой – вы можете установить их так, как вам удобнее. Особенно актуально это для левшей: желательно, чтобы задний тормоз находится под рабочей рукой. О том, почему это имеет значение, мы расскажем далее.

Перед началом эксплуатации велосипеда настройте ручки под себя, ослабив крепление, установив их в комфортное положение, а затем снова затянув. Проследите, чтобы даже после полного зажатия они не соприкасались с рулем.

Для того, чтобы освоить процесс торможения п прочувствовать на практике, собственным телом, как лучше тормозить, целесообразно действовать следующим образом:

  • выбрать удобное безлюдное место, желательно, с хорошим дорожным покрытием;
  • начать ехать на небольшой скорости;
  • попробовать оттормозиться задним тормозом;
  • на той же скорости попытаться затормозить передним механизмом – это сложнее, но эффективнее;
  • постепенно усложнять задачу, увеличивая скорость;
  • учиться действовать обеими руками, сначала зажимая ручку заднего тормоза, а сразу же за ним – переднего;
  • когда работа ручными тормозами на прямом отрезке уверенно отработана, можно пробовать останавливаться на поворотах.

Почему задействование переднего тормоза особенно важно?

Именно на этот механизм приходится порядка 70-75% тормозной нагрузки, поэтому даже страх перелететь через руль и травмироваться не может стать оправданием неиспользования переднего тормоза. Особенно значимой является его роль при экстренной остановке, а также на крутом либо затяжном спуске – здесь одним задним механизмом обойтись не получится. А чтобы кувырка через руль не случилось, внимательно изучите следующие советы и неукоснительно их придерживайтесь:

  • в самом начале торможения откиньтесь всем корпусом. Если необходимо экстренно оттормозиться на большой скорости, опытные велосипедисты рекомендуют максимально сдвинуться назад, почти за седло. Это предохранит вас от риска перелета через руль и одновременно поможет дополнительно нагрузить заднее колесо;
  • слегка согните ноги в коленях и упритесь ими в педали, опустив пятки книзу;
  • зажимайте рукоятки плавно, начиная с той, которая отвечает за задний тормоз. Сразу же следом за ней задействуйте переднюю систему – без нее, за счет только заднего механизма, достичь желаемого эффекта не получится;
  • не отпускайте ручки до полной остановки.

Особого внимания заслуживает торможение на мокрых и скользких дорогах. Здесь важно постоянно часто зажимать и отпускать рукоятку заднего тормоза, чтобы избежать юза колеса, за которое он отвечает. При этом необходимо еще и следить, чтобы колеса, особенно, переднее, не блокировались полностью, то есть, не пережимать рукоятки слишком сильно.

Еще один алгоритм, который необходимо освоить, – торможение на повороте. В идеале нужно притормозить еще до входа в поворот. Если же вы не успели этого сделать, перенесите вес тела на переднюю часть велобайка, а затем резко нажмите на ручку заднего тормоза. Будьте готовы к тому, что вас занесет, поэтому заранее опустите ногу с той стороны, с которой находится поворот, чтобы при необходимости помочь себе сохранить равновесие.

Торможение педалями

Его используют в велосипедах, не оснащенных ручными тормозами. Как правило, это старые модели прошлого века, трековые разновидности и так называемые фиксы – велобайки для обывателей с фиксированной скоростью, без свободного хода.

Ездокам, перемещающимся на подобном транспорте, не остается ничего иного, как тормозить педалями, резко прокручивая их в обратную сторону. Такой маневр заблокирует заднее колесо и велосипед остановится.

Ножное торможение – достаточно простой в освоении способ, но не слишком эффективный. На сложные трассы с резкими спусками и подъемами, крутыми виражами, неровным или скользким покрытием на велотранспорте без ручных тормозов лучше не выезжать.

Всё вышесказанное будет работать, только при условии хорошо настроенных тормозов, чистых тормозных колодок и дисков, обслуженного велосипеда.

Не стоит забывать про регулярное техническое обслуживание велосипеда, своевременную замену тормозной жидкости на гидравлических тормозах, а также замену тормозных колодок. А все необходимые запасные части вы можете приобрести в нашем магазине и поменять сами или просто привезти свой велосипед на обслуживание нашим специалистам в мастерскую в любой удобный день.


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым