Техника педалирования на велосипеде
Такой обычный процесс, как езда на велосипеде, требует правильного подхода со стороны велосипедиста, что позволит экономить силы и исключит вероятность получения травмы колена. Техника педалирования на велосипеде позволяет комфортно ездить на данном виде транспорта в любых условиях.
В этой статье рассмотрим все моменты и нюансы езды на велосипеде, что даст возможность в будущем не допускать распространенных ошибок, а также обеспечит удобное передвижение как в городской черте, так и за ее пределами (туризм, прогулка, спорт и т.д.).
С чего начать: основные азы правильного педалирования
Первое, о чем зайдет речь – правильная высота седла и посадка. На данный этап мало кто обращает внимание, довольствуясь простым правилом «Мне удобно и так сойдет». Но, это совершенно не так, поскольку от правильно установленной высоты седла и способа посадки зависит общий комфорт езды и сохранение сил.
Независимо от типа и модели, главный фактор, по которому определяется правильность выставленной высоты сидушки – в процессе передвижения велосипедист постоянно ерзает со стороны в сторону. Определить правильную высоту установки седла можно выполняя простые действия:
- Убедиться, что одна нога велосипедиста практически ровная (педаль должна находиться на «6 часов»), когда он устойчиво сидит на седле, держась за руль, при этом нога контактирует с педалью пяткой.
- Параллельное расположение седла относительно земли. Отметим, что это условие является индивидуальным для каждого велосипедиста, т.к. все зависит от его предпочтений.
Второй важный элемент – посадка. Именно от правильного расположения тела зависит комфортабельность езды на велосипеде. Существуют следующие виды посадок:
- Прогулочная. Этот тип идеально подходит для езды в городских условиях и подразумевает практически перпендикулярное размещение спины велосипедиста относительно земле. Это достигается путем опускания седла и более поднятого руля. Отметим, что такая посадка не подходит для длительных поездок на большие расстояния.
- Гоночная. Отличается от прогулочной опущенным рулем и поднятого сидения (седло устанавливается на высоте больше руля на 5-10 см). Это обеспечивает поддержку тела при помощи рук. Такой способ расположения велосипедиста актуален для шоссейных моделей и требует некоторой физической сноровки и достаточной гибкости спины, особенно в области поясницы. Подходит для езды на большие расстояния, т.к. нагрузка на мышцы и размещение ног сбалансированы, что исключает быструю утомляемость.
- Туристическая. Представляет собой комбинированный способ (включает в себя особенности прогулочной и гоночной посадки). Спина, при такой езде, должна иметь угол наклона приблизительно 45 градусов (относительно земле), сидение располагается на уровне с рулем или немного ниже.
Третье правило – поддержание высокого каденса (частоты вращения педалей) для больших передач. Медленное вращение может привести к травмам коленной чашечки. Рекомендуемое количество оборотов 60-90 (актуально для мест, где можно поддерживать этот ритм). Для лучшего качества можно использовать велокомпьютеры с измерением каденса или отдельные датчики, что позволит поддерживать постоянное значение в указанных пределах.
К сведению. Подбор обуви для езды на велосипеде – отдельный вопрос. Наличие специальной велообуви позволяет уменьшить утомляемость в процессе езды и обеспечивает улучшенный комфорт.
Какое должно быть положение ног
При педалировании нога должна именно крутить педали, а не давить на них. Это достигается путем создания вращательных поочередных движений.
Расположение стопы должно быть следующим: при кручении педалей, основание большого пальца ноги нужно чтобы находилось над осью педали. О синхронности вращения также не нужно забывать, т.к. вращение должно быть симметричным (процесс выполняется одними и теми же частями стопы). Для новичка этот способ может показаться поначалу не привычным, но со временем он себя полностью оправдывает.
Степень выпрямления ноги в процессе вращения педалей для нижней точки – практически ровная нога, немного согнутая в колене. Для точки «3 часа» - колено располагается чуть выше оси педали, для верхней точки – ниже установленного уровня сидения.