Пн—Вс 10.00-21.00

Все о скорости велосипеда

Наши покупатели часто спрашивают, а какую максимальную скорость можно развить на понравившейся модели и от чего она зависит. Только ли физическая подготовка райдера влияет на скорость, или нужно отрабатывать технику катания, а возможно нужен просто топовый велосипед? Постараемся в нашей статье максимально раскрыть тему скорости и основные факторы, которые влияют на неё.

Средняя скорость велосипеда

Средняя скорость велосипеда

Как правило, велолюбители не превышают среднюю скорость, которая зависит от вида велосипеда и места велоезды. Для шоссейного велосипеда она составляет 30 - 35 км/ч (на участках дороги позволяющих набрать нужную скорость), для гибридов при езде по городу 18 - 20 км/ч, для горных при езде по пересеченной местности - 10 - 15 км/ч.

Представленные выше значения являются усредненными и позволяют немного сориентироваться в скорости. Отметим, что максимальная скорость для любого велосипеда ограничивается только физической подготовкой велосипедиста.

Тем не менее, запросы райдеров и спортсменов к скорости велосипеда постоянно растут, что приводит к развитию велоиндустрии и созданию новых технологий, рассчитанных на достижения максимума.

Рекорды скорости на велосипеде

Среди зарегистрированных достижений велосипедистов стоит отметить следующие:

  • Рекорд скорости на спуске - велогонщик Маркус Штокл (Австрия) отличился тем, что достиг скорости в 210,4 км/ч без использования реактивных двигателей и других механизированных средств. Получилось сделать это у него на ровном горном склоне, который был покрыт снегом. Рекорд был поставлен на горном велосипеде с использованием высокотехнологичных материалов и узлов.
  • Абсолютный рекорд скорости с горного спуска поставил француз Эрик Бароне разогнав велосипед серийного производства в 2000 году до 233 км/ч. Использование стандартной модели велосипеда выделило его на фоне остальных велогонщиков, используемых уникальные прототипы велосипедов.
  • Рекод “своими ногами” принадлежит Себастьяну Боуйеру. Он разогнал свой велосипед при помощи ножного педалирования до 200 км/ч. Для получения такого результата было принято решение об улучшении аэродинамических свойств: велосипедиста и транспортное средство обволакивал своеобразный кокон из углепластика, который обеспечивал минимальное сопротивление воздушным массам, по подсчетам оно было в 10 раз меньше обычного значения при езде на велосипеде.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеда

В совокупности все факторы можно разделить на четыре основные группы:

1. Физические возможности велосипедиста

Скорость любого велосипеда в прочих равных условиях ограничивается только физической подготовкой райдера. Человек, который постоянно занимается велоездой, априори может развить большую скорость, чем тот, кто изредка пользуется велосипедом. Для набора скорости правильная техника педалирования, дыхания и кардио выносливость также важны, как и благоприятные погодные условия, качественная трасса и выбранная модель велосипеда.

2. Вид велосипеда

Максимальную скорость в заданных условиях можно достичь только на правильно подобранном виде велосипеда. Для сравнения рассмотрим шоссейный, гибридный и горный велосипед.

  • Шоссейный велосипед подходит для езды по жесткой ровной асфальтированной поверхности. На дорогах ему не будет равных в скорости. Посадка и геометрия руля рассчитаны на наименьшее сопротивление встречному воздуху. Узкая сликовая резина имеет наименьшее сцепление с поверхностью. Увеличенный диаметр колеса уменьшает величину сопротивления боковым воздушным потокам. Легкий вес велосипеда способствует быстрому разгону. При этом шоссейные велосипеды не приспособлены для езды по городу и пересеченной местности.
  • Гибридный велосипед. Это своего рода альтернатива между шоссейным и горным велосипедом. С одной стороны – широкий прямой руль позволяет с большей легкостью маневрировать в городе; с другой стороны колеса с более узкой шириной покрышки и слабовыраженным протектором позволяют повысить эффективность при наборе скорости. Еще одной отличительной особенностью является геометрия рамы, она более комфортна для езды по городу и пересеченной местности, чем у шоссейного.
  • Горный велосипед имеет наименьшую скорость на асфальтированном покрытии. При этом он будет лидировать на бездорожье. Там, где на шоссейном велосипеде можно увязнуть в грунте, на горном возможно проехать с весьма внушительной скоростью. Отличительные особенности большинства моделей – геометрия рамы, увеличенный запас прочности и ширина покрышки с ярко выраженным протектором. Если вы хотите погонять по ухабистому бездорожью или горным спускам, то стоит обратить внимание именно на данный вид велосипедов.

3. Конструктивные особенности велосипеда

Абсолютно все элементы в велосипеде продумываются производителям так, чтобы достичь максимального результата, в том числе максимальной скорости, при одинаковом усилии велосипедиста. В велосипедах работает правило, чем выше цена – тем технологичное каждый компонент велосипеда. Рассмотрим некоторые из них.

Легкий велосипед

  • Вес велосипеда. Чем легче вес велосипеда, тем меньше усилий велосипедисту приходится приложить для старта и набора скорости. А во время езды тратиться меньше энергии на поддержание баланса. А значит, быстрее разгон и проще поддержать максимальную скоростью.
  • Трансмиссия. Это одна из основных составляющих велосипеда, передающая усилие от ног райдера при педалировании колесу. От того насколько эффективно это усилие будет передано, зависит какую скорость и как быстро сможет набрать велосипедист. К примеру, на односкоростном велосипеде дольше потребуется времени на разгон и намного сложнее будет удерживать максимум, а на многоскоростной можно снизить нагрузку как на ноги велосипедиста, так и на велосипед, что позволит добиться лучших результатов. Стартуя на более низкой скорости, можно улучшить время разгона, а езда по прямой на высокой скорости увеличит динамику движения. Немаловажную роль играет размер крайних звезд в трансмиссии: чем меньше задняя звезда и большая передняя, тем выше скорость можно развить. Максимально эффективная передняя звезда на горном велосипеде – 44-46 зубьев, на шоссейном она в среднем составляет 64.
  • Геометрия рамы. От геометрии рамы зависит ее жесткость, а от жесткости зависит порядка 60% наката. Чем выше накат, тем большую скорость можно достичь на выбранной модели.
  • Давление в камере. Как правило, чем выше давление в шине, тем жёстче колесо и, как следствие, выше накат, а значит выше скорость. При накачивании колеса, обязательно обратите внимание на рекомендуемые допустимые значения. Если вы планируете прокатиться по мягкому грунту, не стремитесь к максимальному давлению. Тут правила работают немного по-другому: чем мягче грунт, тем больше должна быть область касания покрышки с поверхностью.

4. Внешние факторы

Внешние факторы, такие как тип и качество дорожного покрытия, погодные условия: наличие ветра и осадков, могут также сильно повлиять на средние и максимальные значения скорости.

  • Тип дорожного покрытия - асфальт, бетон, грунтовка или песок обладают различными свойствами и плотностью. Выбирая велосипед, нужно четко понимать по каким дорогам вы планируете ездить. Для передвижения по ровным асфальтированным дорогам для достижения максимальной скорости лучше всего подойдет шоссейный велосипед. При этом на данном виде будет сложно передвигаться с высокой скоростью по мягкому или сыпучему грунту.
  • Качество дороги - наличие ям, ухабов, неровностей и других мелких дефектов, как правило, приводит к снижению скорости. Поэтому если вы предполагаете, что выбранные вами маршруты будут ухабистыми, отдайте предпочтение велосипеду с амортизационной вилкой и широким протектором. Данные модели минимизируют нагрузку на суставы рук, езда становится комфортнее, и как следствие Вы сможете ехать с большей скоростью.
  • Погодные условия. Встречный ветер, дождь или снег будут препятствовать набору максимальной скорости, также как и мокрый асфальт со слякотью. Для достижения личных рекордов лучше выбрать солнечный денек и сухую трассу с попутным ветром.

Помните, что независимо от скорости езды на велосипеде, нужно всегда соблюдать технику безопасности. Наличие шлема, защитных перчаток, наколенников и налокотников обязательно. Такие меры предосторожности защитят от серьёзных травм при экстремальном катании и неожиданном падении.


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым