Как собрать горный велосипед
Предположим, вы уже купили велосипед на одной из популярных интернет-платформ и теперь перед вами стоит вопрос как правильно собрать велосипед из заводской коробки, чтобы ничего не напутать. Скорее всего, при покупке, вы хотели немного сэкономить и теперь вам нужно собрать велосипед самому или найти ближайший веломагазин или веломастерскую и заплатить за сборку профессионалам. Стоимость такой услуги обычно в пределах 1500-2000 рублей и включает в себя полную сборку и настройку всех узлов велосипеда.
Предупреждаем!
Гарантия на велосипед и все его компоненты предоставляется, только при профессиональной сборке и настройке в официальном магазине. Это условие стандартное у всех производителей велосипедов.
Этапы сборки нового велосипеда из коробки, как правило, одинаковые и сейчас мы поэтапно расскажем, как правильно собрать велосипед.
Для самостоятельной сборки вам понадобится аккуратно открыть коробку, разложить все запчасти, проверить заводскую комплектацию, а также подготовить набор инструментов. Для большинства современных велосипедов со скоростями - потребуется только набор шестигранных ключей, крестовая отвертка и ключ на 15 для установки педалей, а также велосипедный насос.
Например, чтобы собрать детский велосипед и велосипеды старого образца могут понадобиться ещё наборы обычных гаечных ключей.
Поэтапная сборка велосипеда
- Ставим переднее колесо в пазы дропаутов на вилке. Слегка нажимаем сверху и проверяем чтобы колесо стояло ровно и не шаталось. Проверяем чтобы тормозной диск и эксцентрик колеса были с той же стороны как и на заднем. Затягиваем эксцентрик переднего колеса или гайки.
- Если велосипед с ободными тормозами то спереди защёлкиваем крепление тормозного троса в пазы на тормозах, чтобы было так же как на заднем колесе.
- Накачиваем колёса. На большинстве велосипедов рекомендуемое давление указано на покрышках.
- Прикручиваем руль на вынос руля. Для этого сначала с выноса руля снимаем аккуратно крышку на четырёх болтах, ставим руль ровно и смотрим метки на руле, чтобы не было смещения. Потом протягиваем все четыре болта выноса руля по очереди крест-накрест. На этом этапе главное протянуть всё ровно и без дополнительных усилий, чтобы не лопнули болты крепления или крышка выноса руля.
- Закрепляем вынос руля на вилку велосипеда. Для этого на выносе руля, без усилия затягиваем верхний болт до момента, когда вилка перестанет люфтить внутри рамы. Выравниваем вынос в одну линию с колесом и затягиваем боковые болты аккуратно по очереди по 1-2 оборота за раз.
- Регулируем тормозные ручки и манетки на руле так, чтобы тормозные ручки были наклонены вниз примерно под углом в 45°.
- Прикручиваем велосипедное седло на подседельный штырь, при этом сразу настраиваем положение сиденья на штыре по углу наклона и двигаем ближе или дальше от руля. Проверяем чтобы велосипедное седло было параллельно полу. Очень сильно затягиваем болты крепления седла.
- Вставляем подседельный штырь с седлом в раму велосипеда. Фиксируем по высоте, смотрим чтобы седло было ровно и зажимаем подседельный хомут. Главное не поднимать седло выше крайней отметки на подседельном штыре. Проверяем чтобы седло не крутилось в раме и никуда не шаталось.
- На этом этапе перед вами стоит почти готовый велосипед. Выставляем седло по высоте примерно на уровне пояса. Садимся на велосипед и проверяем. Положение ног должно быть такое, чтобы вы чуть дотягивались носочками ноги до пола. Проверяем и смотрим насколько всё удобно и ровно установлено, проверяем прочность крепления всех элементов.
- Прикручиваем педали. Тут потребуется узкий ключ на 15. Педали разные! Левая отличается от правой по резьбе! На всех педалях есть наклейка или заводская маркировка на резьбе. Правую педаль ставим с той стороны, где находится велосипедная цепь и звёзды. Закручиваем её по направлению часовой стрелки. С обратной стороны ставим левую педаль и закручиваем её против часовой стрелки.
Можем вас поздравить!
Вы полностью, сами собрали велосипед и на нём можно будет даже проехать, но остался самый важный этап - это полная настройка тормозов и переключения скоростей.
Автор данной статьи уже больше шести лет занимается продажей велосипедов, больше 23 лет катается на велосипеде, может справиться с настройкой большинства моделей тормозов на велосипеде, но при этом предпочитает доверить настройку переключения скоростей профессионалам.
Если вы полны решимости сами произвести полную настройку велосипеда - вам нужно будет посмотреть вид тормозов, понять, как их настроить, определиться с типом переключения скоростей, правильно выставить крайние положения переднего и заднего переключателей, настроить правильное натяжение всех тросов отрегулировать гидравлические тормоза и долить жидкость (если это потребуется), выставить положение переднего переключателя по высоте и углу наклона.
В редких случаях может даже потребоваться исправление небольшой кривизны тормозных дисков и колёс, а также установка дополнительного заводского оборудования (брызговики, подножки и т.д.).
Всё вышеперечисленное в любом специализированном магазине или мастерской вам сделают в течение часа.