Пн—Вс 10.00-21.00

Как собрать горный велосипед

Предположим, вы уже купили велосипед на одной из популярных интернет-платформ и теперь перед вами стоит вопрос как правильно собрать велосипед из заводской коробки, чтобы ничего не напутать. Скорее всего, при покупке, вы хотели немного сэкономить и теперь вам нужно собрать велосипед самому или найти ближайший веломагазин или веломастерскую и заплатить за сборку профессионалам. Стоимость такой услуги обычно в пределах 1500-2000 рублей и включает в себя полную сборку и настройку всех узлов велосипеда.

Предупреждаем!

Гарантия на велосипед и все его компоненты предоставляется, только при профессиональной сборке и настройке в официальном магазине. Это условие стандартное у всех производителей велосипедов.

Этапы сборки нового велосипеда из коробки, как правило, одинаковые и сейчас мы поэтапно расскажем, как правильно собрать велосипед.

Для самостоятельной сборки вам понадобится аккуратно открыть коробку, разложить все запчасти, проверить заводскую комплектацию, а также подготовить набор инструментов. Для большинства современных велосипедов со скоростями - потребуется только набор шестигранных ключей, крестовая отвертка и ключ на 15 для установки педалей, а также велосипедный насос.

Например, чтобы собрать детский велосипед и велосипеды старого образца могут понадобиться ещё наборы обычных гаечных ключей.

Поэтапная сборка велосипеда

  1. Ставим переднее колесо в пазы дропаутов на вилке. Слегка нажимаем сверху и проверяем чтобы колесо стояло ровно и не шаталось. Проверяем чтобы тормозной диск и эксцентрик колеса были с той же стороны как и на заднем. Затягиваем эксцентрик переднего колеса или гайки.
  2. Если велосипед с ободными тормозами то спереди защёлкиваем крепление тормозного троса в пазы на тормозах, чтобы было так же как на заднем колесе.
  3. Накачиваем колёса. На большинстве велосипедов рекомендуемое давление указано на покрышках.
  4. Прикручиваем руль на вынос руля. Для этого сначала с выноса руля снимаем аккуратно крышку на четырёх болтах, ставим руль ровно и смотрим метки на руле, чтобы не было смещения. Потом протягиваем все четыре болта выноса руля по очереди крест-накрест. На этом этапе главное протянуть всё ровно и без дополнительных усилий, чтобы не лопнули болты крепления или крышка выноса руля.
  5. Закрепляем вынос руля на вилку велосипеда. Для этого на выносе руля, без усилия затягиваем верхний болт до момента, когда вилка перестанет люфтить внутри рамы. Выравниваем вынос в одну линию с колесом и затягиваем боковые болты аккуратно по очереди по 1-2 оборота за раз.
  6. Регулируем тормозные ручки и манетки на руле так, чтобы тормозные ручки были наклонены вниз примерно под углом в 45°.
  7. Прикручиваем велосипедное седло на подседельный штырь, при этом сразу настраиваем положение сиденья на штыре по углу наклона и двигаем ближе или дальше от руля. Проверяем чтобы велосипедное седло было параллельно полу. Очень сильно затягиваем болты крепления седла.
  8. Вставляем подседельный штырь с седлом в раму велосипеда. Фиксируем по высоте, смотрим чтобы седло было ровно и зажимаем подседельный хомут. Главное не поднимать седло выше крайней отметки на подседельном штыре. Проверяем чтобы седло не крутилось в раме и никуда не шаталось.
  9. На этом этапе перед вами стоит почти готовый велосипед. Выставляем седло по высоте примерно на уровне пояса. Садимся на велосипед и проверяем. Положение ног должно быть такое, чтобы вы чуть дотягивались носочками ноги до пола. Проверяем и смотрим насколько всё удобно и ровно установлено, проверяем прочность крепления всех элементов.
  10. Прикручиваем педали. Тут потребуется узкий ключ на 15. Педали разные! Левая отличается от правой по резьбе! На всех педалях есть наклейка или заводская маркировка на резьбе. Правую педаль ставим с той стороны, где находится велосипедная цепь и звёзды. Закручиваем её по направлению часовой стрелки. С обратной стороны ставим левую педаль и закручиваем её против часовой стрелки.

Можем вас поздравить!

Вы полностью, сами собрали велосипед и на нём можно будет даже проехать, но остался самый важный этап - это полная настройка тормозов и переключения скоростей.

Автор данной статьи уже больше шести лет занимается продажей велосипедов, больше 23 лет катается на велосипеде, может справиться с настройкой большинства моделей тормозов на велосипеде, но при этом предпочитает доверить настройку переключения скоростей профессионалам.

Если вы полны решимости сами произвести полную настройку велосипеда - вам нужно будет посмотреть вид тормозов, понять, как их настроить, определиться с типом переключения скоростей, правильно выставить крайние положения переднего и заднего переключателей, настроить правильное натяжение всех тросов отрегулировать гидравлические тормоза и долить жидкость (если это потребуется), выставить положение переднего переключателя по высоте и углу наклона.

В редких случаях может даже потребоваться исправление небольшой кривизны тормозных дисков и колёс, а также установка дополнительного заводского оборудования (брызговики, подножки и т.д.).

Всё вышеперечисленное в любом специализированном магазине или мастерской вам сделают в течение часа.


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым