Пн—Вс 10.00-21.00

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Велопрогулки – отличный способ провести время с пользой и удовольствием. Большинство владельцев велосипедов активно катаются в теплое сухое время года: поздней весной, летом и ранней осенью. А с приходом похолоданий и дождей убирают свой велобайк до следующего сезона. Почти полгода, а в некоторых регионах нашей страны и дольше, велосипед стоит без дела и если его правильно не подготовить к хранению, такой долгий простой приводит к более быстрому износу деталей, покрышек и появлению ржавчины.

Велосипед в квартире

Самое простое и легкое решение - сдать велосипед на сезонное хранение. Такую услугу предлагают многие веломагазины и веломастреские. Как правило, в пакет входит подготовка транспортного средства к хранению (консервация) и его настройка перед началом сезона. Это очень удобно! Весной Вы получите уже полностью готовый к летним приключениям велосипед. Главное, выбрать надежного партнера. Обратите внимание, какие условия хранения Вам предлагают: влажность воздуха, температурный режим должны быть оптимальными; на территории приветствуется видеонаблюдение и охрана; как будет защищен Ваш велосипед от пыли и воздействия неблагоприятных условий в период хранения. Более подробно с нашей услугой Вы можете ознакомиться по ссылке.

Если Вы решили справиться своими силами, тогда мы рекомендуем придерживаться следующей последовательности действий по подготовке к отдыху Вашего железного друга.

Определите место для хранения велосипеда.

Оно должно быть теплым и сухим. Излишняя влажность может привести к появлению коррозии на раме, спицах и других деталях из стали. Чрезмерная сухость воздуха и повышенная температура – к рассыханию покрышек и других резиновых и пластиковых деталей. Отличным местом для хранения может стать кладовая, запирающийся тамбур в подъезде, остекленная лоджия, гараж или дача. Помните, нельзя хранить велосипед рядом с батареей.

Подготовьте велосипед к продолжительному хранению, следуя нашим правилам. 

  1. Прежде всего, помойте и насухо вытрете велосипед.  Уберите всю грязь с рамы, колес, покрышек; очистите кассету, цепь, натяжитель цепи, педали и другие компоненты. На загрязнённых стальных элементах с большой вероятностью появится коррозия. Не погружайте велосипед в воду! Его лучше мыть под струей воды без давления. Самый щадящий вариант – набрать воду в таз (или другую большую емкость) и оттирать загрязнения влажной тряпкой. Для удаления застаревших и стойких загрязнений рекомендуем использовать специальное средство для мытья. Отлично подойдет очиститель 7-03028 для вело универсальный DIRTWASH. Помните, оставшаяся влага между деталями или внутри механизмов может привести к образованию ржавчины и спайке материалов.
  2. Замените смазку в каретке, рулевой колонке, втулке, на цепи. В общем, на всех подвижных узлах. Протрите раму пропитанной машинным маслом мягкой микрофиброй (такие продаются в специализированных магазинах). Это уменьшит прилипание пыли. Обработайте покрышки силиконовым средством для предотвращения растрескивания.
  3. Ослабьте все пружины, скиньте передачи на крайние маленькие звёзды; расслабьте тормоза, чтобы пружины не были натянуты. Тормоз типа V-brake нужно разомкнуть.
  4. Проверьте давление в колесах. Чтобы сохранить свойства покрышек и камер, держите его на уровне не менее 1-1.5 атмосферы. Если велосипед планируете хранить стоя на колесах, давление доводите до предельно допустимого значения. Временами проверяйте и подкачивайте колеса при необходимости. Если байк будет находиться в подвешенном или сложенном виде, то давление лучше немного снизить.
  5. У амортизационной вилки обильно смажте ноги вилки, а именно ее трущиеся поверхности, тефлоновой или силиконовой смазкой. После несколько раз прожмите вилку и отставьте велосипед на 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы масло дошло до сальников. Излишки масла вытрите. У воздушной или воздушно-масляной амортизационной вилки на период хранения рекомендуем уменьшить давление.
  6. Достаньте батарейки из всех электронных аксессуаров, которыми доукомплектован велосипед: фонарики, велокомпьютер, электронный звонок во избежание их окисления и неисправности приборов.

Итак, велосипед готов к хранению. Теперь, чтобы он не занимал много места и не мешается, по возможности максимально сложите или разверните подвижные элементы байка. Рекомендуем развернуть руль вдоль рамы. Используйте для этого мультитул или набор шестигранников. Педали лучше открутить и прикрепить хомутом к подседельному штырю, чтобы не потерять или повернуть во внутреннюю сторону. Будьте осторожны, чтобы не сорвать болты в шатунах). Переднее колесо можно снять. На большинстве современных велосипедов колеса фиксируются эксцентриками и легко демонтируются. Если у байка гидравлические тормоза, между колодками нужно разместить ключ-заглушку, который не позволит заблокироваться гидролинии. Не допускайте, чтобы колодки сомкнулись – без обращения в веломастерскую Вы вряд ли сможете их развести, для этого требуется специальное оборудование. Если нет ключа-заглушки, используйте вместо нее любую пластиковую карточку.

Ну вот, готово. В таком виде велосипед займет намного меньше места и Вы не будете регулярно цепляться за педали или руль. А если Вам совсем не хватает места, обратите внимание на специальные крюки-держатели для велосипедов. Они легко монтируются на стену или потолок. На таком крюке велосипед займет минимальный объем полезного пространства и не будет путаться под ногами.

Хранение велосипеда в квартире


Возврат к списку

Подпишись на наши новости в соцсетях и узнай первым