Войти Регистрация
Корзина 0 товаров
на сумму 0 руб.
8 (800) 300-61-06
8 (495) 989-16-15
8 (967) 227-80-01
Москва, ул. Лётчика Бабушкина 30с1
Работаем ежедневно с 10.00 до 21.00
info@velomajor.ru

Велосипеды хардтейлы

Горный велосипед был разработан в 1979 году. Можно сказать, что это самый молодой вид велосипеда. Идеолог Георг Фишер, спроектирован Томом Ричи, а реализовал идею Чарли Кэйли. В массовое производство MTB попал уже 1985г. В 1996 году спортивная дисциплина Cross Country стала Олимпийским видом спорта.

Горный велосипед

Данный вид был разработан с целью покорения бездорожья, и это ему вполне удалось сделать. На момент изобретения основными критериями были низкий вес и высокая прочность. Вес очень важен, так как при подъеме в горной местности по бездорожью часто встречаются участки, которые можно преодолеть только пешком и велосипед необходимо нести на себе. Прочность не менее важная характеристика, поскольку при спуске по пересеченной местности велосипед испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время при создании горного велосипеда в дополнение к весу и прочности учитываются масса дополнительных критериев и потребностей велосипедистов.

Современный горный велосипед имеет множество разновидностей. Но в большинстве случаев при выборе MTB подразумевают «Хардтейл». Он имеет амортизационную вилку и жесткую хвостовую часть. Предназначен «Хардтейл» для экстремальной езды по бездорожью, пересеченной местности, лесным тропам с резкими перепадами высот. На нем участвуют в соревнованиях по дисциплине Cross Country, которая имеет четыре основных вида: XCO — классическая гонка, XCM — марафон, XCE — элиминатор, ХСС - шорт-трек.

В нашем магазине VeloMajor в группе «Горные велосипеды» представлены именно «Хардтейлы».

Особенности:

  • Амортизационная вилка;
  • Кареточный (педальный) узел расположен практически на одной линии с колесными осями;
  • Рама повышенной прочности и измененная геометрия, часто используются профильные трубы;
  • Наличие многоскоростной трансмиссии;
  • Три основных размера колес 29”, 27.5”, 26”;
  • Колеса имеют обод с 4 ребрами жесткости;
  • Шины в большинстве случаев имеют высокий протектор;
  • Посадка велосипедиста при интенсивных нагрузках составляет 60 градусов.

При выборе данного велосипеда нужно учитывать, что его основное предназначение - это езда по бездорожью. За счет запаса прочности и дополнительных элементов, он имеет больший вес, чем его аналоги «Дорожные» или «Прогулочные». Тем не менее, ходовые характеристики и настройки MTB позволяют ему быть на уровне других велосипедов при езде в городе.

Виды амортизационных вилок

Амортизационные вилки имеют различные конфигурации и конструкции. Рассмотрим наиболее популярные модификации:

Пружинные - самые простые, подходят для прогулочной езды. Не рекомендуются для экстремальной езды. Имеют большой вес.

Пружинно-эластомерные – надежные и недорогие вилки, за счет конструктивных особенностей недолговечны. Велосипеды, оснащенные данным видом вилки, не рекомендуется использовать зимой. Могут быть оснащены регулировками предварительной нагрузки и блокировкой хода. Не подходят для спортивного катания.

Масляно-пружинные – самые надежные вилки, созданы для экстремальных нагрузок. Имеют различные виды регулировок: скорость сжатия (компрессия), гидравлическую блокировка хода, предварительной нагрузки и скорость отскока. Более дорогие, чем предыдущие виды, но и более долговечны. Легко настраиваются. Вес достаточно большой.

Воздушно-масляные – надежные рабочие вилки. Основные преимущества - низкий вес и возможности настройки. Могут быть настроены практически под любые запросы райдера. Регулировки: блокировка хода, низкоскоростная компрессия, высокоскоростная компрессия, скорость отскока, давление воздуха. Эти вилки неприхотливы к морозам и резким изменением температур. Данный вид требует регулярного обслуживания: нужно проверять и подкачивать давление. Важно следить за износом деталей и вовремя их менять, что значительно продлит срок службы вилки.

Воздушные – максимально облегченные вилки. Подходят для профессионального катания в стиле Кросс-Кантри. Как правило, предусмотрено несколько вариантов регулировок: предварительная нагрузка, блокировка вилки, скорость отскока. Если вы часто и интенсивно гоняете на велосипеде, рекомендуем регулярно проходить ТО, что можно сделать в веломастерской нашего магазина.

Переключатели скоростей

Переключатели MTB имеют свои линейки и классы. Некоторые из них, благодаря своей неприхотливости, используются и на других видах велосипедов, некоторые заточены только на горные. Самое простое, чтобы разобраться в классах переключателей, рассмотреть самого массового производителя. Ниже приведено описание Shimano, а также таблица сравнение с другими известными брендами MicroShift и Sram.

Классы оборудования Shimano, начнем с самых простых:

Любительские классы:

  1. Tourney (Sis) – самый простой переключатель, не рассчитан на длительные или экстремальные нагрузки. Ставиться в основном на детских велосипедах или на самых дешевых в линейке.
  2. Altus –второй в линейке любительских переключателей. Его статус выше благодаря надежности и более длительному сохранению настроек. Подходит для прогулочной езды и легкого бездорожья.
  3. Acera – средний любительский уровень, еще больше надежности, а также длительнее сохраняются настройки. Качество переключения выше, чем у Altus и Acera. Рекомендуется для прогулочной езды, легкого бездорожья.
  4. Alivio – высший любительский уровень: предпрофессиональный. За счет использования технологичных компонентов имеет максимальную надежность в своем сегменте. Качество переключения и длительность сохранения настроек значительно выше. Возможно переключение скорости под давлением, что на предыдущих переключателях в 80% привело бы к поломке. Этот класс рассчитан на экстремальные нагрузки. Ориентирован на активную езду в парках и по бездорожью, а также по пересеченной местности.

Профессиональные классы:

  1. Deore – первая ступень профессионального уровня. Обладает запасом прочности, имеет качественно улучшенное переключение.
  2. SLX – второй уровень. Основные отличия от Deore - дополнительный запас прочности и меньший вес.
  3. XT – предтоповый переключатель. При изготовлении используются максимально технологичные материалы, которые значительно облегчают вес. Скорость и качество переключение выше, но незначительно.
  4. XTR – топовый уровень. Используются технологии, наработанные на соревнованиях в экстремальных условиях. Значительно превосходит ближайшего конкурента по всем характеристикам. Есть варианты с электронным переключением Di2.

Сравнение с другими производителями:

Переключатели скоростей

Интернет пестрит статьями и видео, как выбрать велосипед. Но готовый ответ Вам может дать только квалифицированный специалист. У нас в VeloMajor работают профессиональные менеджеры, которые учтут все Ваши потребности и пожелания, вплоть до возможных противопоказаний или особенностей Вашего строения.

P.S.: После покупки у нас велосипеда, Вы легко сможете проверить его в деле. Наш магазин окружен парками, не далеко есть трасса для Cross Country. Все в шаговой доступности от метро Медведково, Бабушкинска, Свиблово, ВДНХ, Отрадное, Алтуфьево, Бибирево, Ботанический сад. Парк Лосиноостровкий также ждет Вас.

Возврат к списку

Войти Регистрация
Корзина 0 товаров
на сумму 0 руб.